Экономический пузырь

Экономический пузырь — это ситуация, в которой происходит чрезмерное и неконтролируемое повышение цены товара, отделяя его от его справедливой стоимости.

Экономический пузырь обычно имеет в качестве основного источника феномен спекуляции, порождающий циклы, которые обычно заканчиваются эйфорией. Таким образом, высокие показатели регистрируются с последующей потерей доверия.

Многие рынки способны поддержать пузырь. Мы наблюдали это, например, в сфере недвижимости, акций компаний или технологических продуктов (как в кризисе доткомов). Тем не менее, анализ пузыря часто имеет сходство, независимо от того, где мы говорим.

Характерной чертой пузыря является длительный и неконтролируемый рост цен. Кроме того, существует мнение, что ситуация не изменится и что цена будет расти бесконечно.

В то же время те, кто участвует в экономическом пузыре, часто дискредитируют тех, кто пытается его раскрыть и считают их «спойлерами».

Почему возникает экономический пузырь?

Сложность появления экономических пузырей заключается в том, что они рождаются не только в результате спекуляций. Они также могут возникать под защитой причуд и тенденций на рынке. Таким образом, они могут стать непредсказуемыми в экономике.

Следует отметить, что новые продукты, которые не имеют высокого уровня конкуренции на рынке, часто подвержены появлению пузырьков. Это потому, что они привлекают инвесторов, которые хотят получить прибыль.

Другими словами, спекулянты повышают цену актива, потому что они ожидают продать его по гораздо более высокой цене, чем заплатили.

Другая причина появления пузырей — это общительное поведение инвесторов или в однородных группах. Таким образом, агенты идентифицируются как группы, которые одинаково следуют за потоками в своих решениях.

Таким образом, если на рынке есть тенденция, и вы делаете ставку на конкретный товар или услугу, многие придут туда одновременно. Что касается этой иррациональности экономического поведения, то, например, в Голландии была известная Тюльпаномания.

Фазы экономических пузырей

Экономический пузырь обычно не бывает внезапным и мимолетным. Обычно он генерируется понемногу. Ниже мы опишем фазы экономического пузыря:

  • Товар становится объектом спекуляции: таким образом, он постепенно переживает переоценку вместе с увеличением спроса. Эта тяга перерастает в поток эйфории. Другими словами, этот рост не является нормальным и приобретает абсурдное измерение, выделяя большие суммы денег. Такая ситуация может продолжаться в течение значительного периода времени, при этом цены будут намного выше тех, которые считаются нормальными для этого конкретного товара.
  • Агенты, которые купили продукт с интересом, чтобы впоследствии получить прибыль, выдают свои инвестиции:  это часто приводит к быстрому падению цены. Таким образом, пузырь в конечном итоге лопается, и на рынке возникает «трещина». Это означает, что нет покупателей, готовых платить по текущему курсу. Таким образом, продукт должен быть продан за сумму, даже намного ниже его стоимости покупки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Enter Captcha Here : *

Reload Image